Министерство промышленности и энергетики Ростовской области

«Умные» электровозы, разработанные донским предприятием, завершили полный цикл испытаний

62

Новейшие технические решения позволят обеспечить экономию электроэнергии и сократить объем технического обслуживания.

Первые российские магистральные грузовые электровозы переменного тока с отечественным асинхронным тяговым приводом и поосным регулированием силы тяги 2ЭС5С и 3ЭС5С, изготовленные на Новочеркасском электровозостроительном заводе, завершили полный цикл испытаний.

Целый комплекс новых технических, эргономических, экологических решений, которые применены в конструкции локомотива, позволяют в несколько раз сократить объем технического обслуживания, увеличить межремонтные пробеги, а также обеспечить экономию электроэнергии. Асинхронный тяговый электродвигатель, созданный специалистами Трансмашхолдинга, не уступает лучшим мировым стандартам, а реализованные в локомотивах технические решения обеспечивают повышение мощности и производительности электровоза.

Уже в октябре текущего года ожидается получение сертификатов на локомотивы.

Грузовые электровозы в двух и трехсекционном исполнении созданы для работы на магистралях со сложным профилем в тяжелых климатических условиях БАМа и Транссиба. Двухсекционный электровоз 2ЭС5С способен водить грузовые поезда повышенной массы до 7100 т, хотя обычно для таких составов используются трехсекционные локомотивы, а локомотив 3ЭС5С с промежуточной (бустерной) секцией, позволяет в полтора раза увеличить тяговые возможности машины.

Как отметил первый заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Савельев, Новочеркасский электровозостроительный завод традиционно является одним из ведущих предприятий Донского края в отрасли производства транспортных средств и оборудования, ежегодно демонстрирующим высокие показатели.