Донское предприятие передало российским железнодорожникам тысячный локомотив семейства «Ермак»
На Новочеркасском электровозостроительном заводе состоялась торжественная церемония передачи представителям ОАО «Российские железные дороги» электровозов семейства «Ермак» - 3ЭС5К №1000 и 2ЭС5К №500. Эти электровозы посвящены предстоящему празднованию юбилея Великой Победы.
Работники Паровозстроя во время войны в боях, и в тылу делали все для приближения Победы. 600 заводчан ушли на фронт, фамилии 229 из их навечно запечатлены в мемориале погибших паровозостроителей. На локомотиве 3ЭС5К №1000 сделана памятная надпись – «75 лет Победы».
Первый 2ЭС5К «Ермак» был изготовлен в конце 2004 года. Новый локомотив был создан в максимально короткие сроки. При создании электровоза были учтены требования стратегического заказчика – «Российских железных дорог» – и применены все передовые решения, которые используются в конструкции локомотивов с коллекторными тяговыми двигателями. За время, прошедшее с момента выпуска первого электровоза 2ЭС5К, НЭВЗ значительно расширил модельный ряд локомотивов семейства «Ермак». Это грузовой трехсекционный 3ЭС5К, в конструкции которого впервые в отечественном электровозостроении была применена бустерная секция, односекционный Э5К и гордость НЭВЗа – один из самых мощных в мире четырехсекционный локомотив 4ЭС5К. К настоящему моменту в эксплуатации находится свыше 1550 электровозов семейства «Ермак» (более 4000 секций). Суммарный пробег локомотивов с начала эксплуатации составляет более 1 млрд 520 млн км. «Ермаки» условно объехали земной шар по экватору почти 38 тысяч раз.
- В настоящее время «Ермаки» – самая массовая выпускаемая серия отечественных грузовых электровозов. Они играют решающую роль в тяжеловесных грузовых перевозках на востоке России, внося весомый вклад в подъем экономики территорий опережающего развития, - отметил генеральный директор ТМХ Кирилл Липа, открывая торжественную церемонию.
Заместитель генерального директора – начальник дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский поблагодарил всех, кто принимал участие в создании электровозов семейства «Ермак», подчеркнув, что результатом труда новочеркасских электровозостроителей стали мощные и надежные локомотивы.
Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Денис Пак подчеркнул, что НЭВЗ и выпускаемая им продукция является символом возрождения и развития российского машиностроения, это лучший центр компетенций в области электровозостроения в нашей стране.
- Для правительства Ростовской области стабильная работа Новочеркасского электровозостроительного завода – лидера донской экономики – приоритетная задача. Практически каждый год здесь запускается в производство новая модель электровоза. Стартовали важнейшие проекты импортозамещения по производству генераторов и двигателей, - подчеркнул первый заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Савельев.