Заседание комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ростовской области
Место проведения: Правительство Ростовской области, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112
Проводит: Губернатор Ростовской области Голубев Василий Юрьевич
Повестка дня
1. О выявлении продукции легкой промышленности, в том числе изделий из натурального меха, не соответствующей установленным требованиям.
Докладчик: Е.В. Ковалев (руководитель управления Роспотребнадзора по Ростовской области).
2. О принимаемых мерах по пресечению фактов несанкционированной торговли, противодействию незаконному, а также несанкционированному открытию торговых точек.
Докладчик: И.В. Теларова (директор департамента потребительского рынка Ростовской области).
3. О мерах противодействия незаконному обороту трубной продукции.
Докладчики:
В.А. Височкин (заместитель директора Фонда развития трубной промышленности, г. Москва);
В.С. Ткаченко (генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем, г. Москва).
Справочная информация
О выявлении продукции легкой промышленности, в том числе изделий из натурального меха, не соответствующей установленным требованиям
В 2018-2019 году управлением Роспотребнадзора по Ростовской области проведено 170 внеплановых проверок. Возбуждено 178 дел об административных правонарушениях. В ходе проведенных мероприятий по надзору были выявлены нарушения ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» и ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» в части отсутствия на маркировке товара единого знака обращения продукции на рынке государств- членов Таможенного союза (ЕАС); документов, подтверждающих качество и безопасность товара; а также информации о производителе, дате изготовления товара. По факту несоответствия продукции установленным требованиям возбуждено 130 дел по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ с арестом 5806 единиц продукции, стоимостью более 60 млн. руб.
Из вышеуказанного количества проверок 85 было проведено в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию изделий из натурального меха. Установлен факт реализации 1083 единиц указанной продукции, находившейся в обороте в нарушение установленных требований маркировки товаров и технического регламента ТС «О безопасности продукции легкой промышленности». Выявлены факты продажи изделий из натурального меха без КИЗов или с нарушением порядка навешивания КИЗов и факты продажи «обезличенной продукции» без необходимой информации на русском языке о товаре, без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции. По результатам проведенных мероприятий возбуждено 54 дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, с одновременным арестом указанной продукции стоимостью около 49 млн. руб. Дела направлены в суд для принятия решения. На данный момент судами рассмотрено 35 дел, наложено штрафов на сумму 215 тыс. руб., с конфискацией 803 единиц продукции.
О принимаемых мерах по пресечению фактов несанкционированной торговли, противодействию незаконному, а также несанкционированному открытию торговых точек
По сведениям органов местного самоуправления по итогам 2018 года по фактам торговли в неустановленных местах:
- составлено 3 329 протоколов об административных правонарушениях;
- наложено штрафных санкций на общую сумму порядка 10 млн. руб.
Должностными лицами Административной инспекции Ростовской области в 2018 году составлено 1 283 протокола об административном правонарушении. Общая сумма назначенных штрафов составила 3 402,2 тыс. руб. При этом наибольшее количество правонарушений в 2018 году выявлено на территории г. Ростова-на-Дону (50 %) и в городе Таганроге (17 %).
В 1 квартале 2019 года должностными лицами администраций муниципальных районов и городских округов по фактам торговли в неустановленных для этих целей местах:
- составлено 1300 протоколов об административных правонарушениях;
- наложено штрафных санкций на общую сумму порядка 4 млн. 600 тыс. руб.
Должностными лицами Административной инспекции Ростовской области в
1 квартале 2019 года составлено 216 протоколов об административном правонарушении на общую сумму наложенных штрафов 1 млн. 121 тыс. руб.
В 2018 году по инициативе департамента потребительского рынка Ростовской области внесены изменения в Областной закон от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в части ужесточения ответственности и исключения такой санкции как «предупреждение».
В настоящее время минимальный размер штрафных санкций при первичном нарушении на граждан увеличен в 6 раз (от 500 руб. до 3,0 тыс. руб.); на должностных лиц в 5 раз (от 4 тыс. рублей до 20 тыс. руб.); на юридических лиц в 4,5 раза (от 13 тыс. рублей до 60 тыс. рублей).
Организация придорожных ярмарок на территории Ростовской области осуществлена впервые в 2015 году, что позволило ликвидировать несанкционированную торговую деятельность:
- вдоль автодорог в границах Зерноградского, Егорлыкского, Кагальницкого, Сальского, Мясниковского районов.
- в придорожной полосе автомагистрали М-4 «Дон» на территории Азовского, Аксайского, Каменского районов.
В настоящее время на 2019 год на территории 16 муниципальных образований определены 53 площадки для организации данного вида ярмарок.
В 2018 году на территории Ростовской области функционировали 65 ярмарочных площадок.В настоящее время данная работа продолжается, в связи с чем, комиссией по согласованию перечней мест организации ярмарок на 2019 год согласовано 49 площадок для организации сезонных сельскохозяйственных придорожных ярмарок. В течение года будут рассмотрены дополнительные площадки.
Наибольшее количество обращений по вопросам размещения нестационарных объектов торговли в 2018 году поступило по территориям городов:
- Шахты (это пр. Победы Революции, ул. Текстильная, пер. Красный Шахтер пр. Лениского Комсомола);
- Новочеркасска (пр. Платовский, 73-75, 77);
- Ростова-на-Дону (Ленинский, Советский, Первомайский районы города).
Согласно мониторингу, проведенному департаментом, анализу обращений граждан и предпринимателей, а также критическим статьям, размещаемым в средствах массовой информации, основными вопросами, требующими решения, являются:
- незаконное, массовое и бесконтрольное размещение НТО на центральных улицах, пешеходных зонах и в непосредственной близости к местам массового нахождения людей (в т.ч. остановкам общественного транспорта) – что создает дополнительную угрозу жизни и здоровью граждан;
Массово размещаются НТО в г. Ростове-на-Дону (Советский, Первомайский, Ленинский, Ворошиловский, Октябрьский районы).
По результатам мониторинга, проведенного департаментом в феврале 2019 года, 19 муниципальных образований не выполнили показатель обеспечения торговыми павильонами по продаже продтоваров, 9 – показатель обеспечения торговыми павильонами по продаже печатной продукции.
Развитие НТО должно осуществляться в интересах граждан, а не отдельных хозяйствующих субъектов.В связи с чем департамент предлагает пересмотреть ситуацию с размещением НТО с учетом потребностей граждан.
О мерах противодействия незаконному обороту трубной продукции
В Российской Федерации в результате демонтажа трубопроводов образуется в год около 1,3-1,4 млн тонн бывших в употреблении труб (далее – б/у труб). Около четверти попадает в лом для переплавки, а более 1 млн тонн труб в год реставрируется и попадает на вторичный рынок. Нарушения происходят на всех этапах обращения с б/у трубами: при демонтаже трубопроводов, при «реставрации», при повторном применении в строительстве и ЖКХ.
Основными источниками для рынка б/у труб являются трубы, отработавшие свой ресурс в магистральных и промысловых нефте- и газопроводах.
Применение б/у труб в наиболее значимых сферах строительства запрещено. В 2016-2017 годах приняты изменения к 19 строительным сводам правил, в которых предусмотрен прямой запрет на применение потенциально опасных б/у труб в строительстве и ЖКХ. Однако в целях извлечения дополнительной прибыли поставки б/у труб для этих секторов продолжаются, несмотря на введенные запреты. В основном такая «псевдопродукция» реализуется с использованием поддельных сертификатов и фальсификацией других сопроводительных документов или выдается за новую трубную продукцию известных заводовпроизводителей.
При обработке запросов от потребителей и государственных органов на проверку подлинности продукции трубные заводы-производители выявляют значительную долю подделанных сертификатов качества или сертификатов соответствия.