Вопросы предпринимателей на встрече с губернатором Василием Голубевым 

19 апреля 2012

ВОПРОС:

Планируете ли Вы принять меры по возрождению Атоммаша?

 ОТВЕТ: Завод «Атоммаш» спроектирован и построен для изготовления комплектного оборудования для атомных электростанций в 1976 году. С 1982 по 1986 год налажен серийный выпуск комплектов оборудования для атомных станций. После 1987 года государственная программа развития атомной энергетики фактически приостановлена. Уникальное оборудование Атоммаша становится невостребованным. 

В 1997 году, по результатам конкурсного производства АООТ «Атоммаш», производственный комплекс вошел в состав холдинга энергетического машиностроения Группы компаний «Энергомаш». Проведена переориентация предприятия на изготовление оборудования для газотурбинных ТЭЦ, освоен выпуск продукции для металлургии, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности.

         Завод имеет в своем составе современный Инжиниринговый центр и единую систему управления предприятием. В сочетании с технологическими возможностями производства это позволяет изготавливать любое энергетическое, колонное, реакторное, теплообменное, корпусное, емкостное, котельное оборудование, пространственные машиностроительные конструкции, высокой степени готовности и в блочном исполнении. Территориальное расположение позволяет осуществлять отгрузку оборудования всеми видами транспорта, в том числе водным с собственного причала. Кроме того на заводе расположен оборудованный таможенный склад временного хранения.

В число крупных заказчиков оборудования входят «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Ярославнефтеоргсинтез», ТНК-ВР, Славнефть, «Акрон», «Еврохим», и др. Ведется работа с зарубежными партнерами.

В рамках возобновления строительства атомных электростанций в России,  в 2009 году предприятием получена лицензия на проектирование и изготовление оборудования для атомных электростанций, возобновлено изготовление оборудования.

         Кроме того, рассматривался вопрос выкупа Государственной корпорацией «Росатом» заводов Группы компаний «Энергомаш» (в т.ч. «Атоммаша»). Приобретение «Атоммаша» Государственной корпорацией «Росатом» позволит существенно расширить сотрудничество в области производства оборудования для атомной энергетики и увеличить объем размещения заказов предприятий «Росатома» на заводе «Атоммаш».

         В настоящее время предприятие функционирует в обычном режиме,  имеет сформированный портфель заказов, участвует в выполнении заказов для предприятий, входящих в структуру «Росатома».

 ВОПРОС:

РЭС не разрешают временное подключение к электрическим сетям на время строительства.

ОТВЕТ: Технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в соответствии с «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее «Правила»), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861. Для осуществления временного технологического присоединения к электрическим сетям заинтересованному лицу необходимо направить соответствующую заявку в электросетевую организацию. По итогам рассмотрения заявки и при её соответствии утвержденной форме в сроки, установленные «Правилами», между заявителем и сетевой компанией заключается договор на временное технологическое присоединение.

 ВОПРОС:

Возможно ли отменить требование электроснабжающей организации - 100% предоплату за электроэнергию?

ОТВЕТ: Энергосбытовые компании, осуществляющие на территории области функции гарантирующих поставщиков, вправе предложить потребителю учесть в договоре электроснабжения определенный порядок оплаты электрической энергии. Однако, в случае, если потребитель не согласен с предложенным порядком оплаты, то в соответствии с п. 70 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 816) он (за исключением граждан-потребителей и исполнителей коммунальной услуги по электроснабжению) оплачивает электрическую энергию гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии в следующем порядке:

- 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;

- 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;

- фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае, если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

 ВОПРОС:

Ожидается ли снижение тарифов на электроэнергию в городе Волгодонске?

ОТВЕТ: Производимая на Ростовской АЭС электрическая энергия в полном объеме отпускается на федеральный оптовый рынок электроэнергии и мощности (ФОРЭМ). Поставка электроэнергии напрямую на региональный рынок не предусмотрена действующими нормативными правовыми актами.

До 2002 года население, проживающее в 30-километровой зоне вокруг Ростовской АЭС (ранее – Волгодонской АЭС) оплачивало электрическую энергию по сниженному тарифу, который составлял 50% от тарифа на электрическую энергию, установленного для остальных граждан-потребителей Ростовской области.

Однако с 2002 года Правительством  Российской Федерации указанные льготы были отменены, в связи с чем, на сегодняшний день у РСТ нет правовых оснований для установления льготных тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего вблизи Ростовской АЭС.

Правительство Ростовской области и Законодательное Собрание Ростовской области неоднократно выступали с инициативой по внесению изменений в части предоставления вышеуказанных льгот, при этом соответствующие изменения в постановление Правительства РФ от 24.08.2002 №630 до настоящего времени не внесены.

 ВОПРОС:

Транспортировка газа

ОТВЕТ:Транспортировка природного газа. В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный. Газ под давлением 75 атм. прокачивается по трубам диаметром до 1,4 м. По мере продвижения газа по трубопроводу он теряет кинетическую энергию, преодолевая силы трения как между газом и стенкой трубы, так и между слоями газа, которая рассеивается в виде тепла. Поэтому через определённые промежутки необходимо сооружать компрессорные станции (КС), на которых газ дожимается до 75 атм и охлаждается. Сооружение и обслуживание трубопровода весьма дорогостоящи, но тем не менее — это наиболее дешёвый с точки зрения начальных вложений и организации способ транспортировки газа на небольшие и средние расстояния. Добываемый в России природный газ поступает в магистральные газопроводы, объединенные в Единую систему газоснабжения (ЕСГ) России. ЕСГ является крупнейшей в мире системой транспортировки газа и представляет собой уникальный технологический комплекс, включающий в себя объекты добычи, переработки, транспортировки, хранения и распределения газа. ЕСГ обеспечивает непрерывный цикл поставки газа от скважины до конечного потребителя. Благодаря централизованному управлению, большой разветвленности и наличию параллельных маршрутов транспортировки ЕСГ обладает существенным запасом надежности и способна обеспечивать бесперебойные поставки газа даже при пиковых сезонных нагрузках. Протяженность ЕСГ составляет 161,7 тыс. км.

В транспорте газа используются 215 компрессорных станций с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов около 42 млн кВт. Единая система газоснабжения России принадлежит «Газпрому».

Кроме трубопроводного транспорта широко используют специальные танкеры — газовозы. Это специальные суда, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии в специализированных изотермических емкостях при температуре от −160 до −150 °С. При этом степень сжатия достигает 600 раз в зависимости от потребностей. Такой метод транспортировки является значительно более экономичным, чем трубопроводный, начиная с расстояний до потребителя сжиженного газа более 2000—3000 км, так как основную стоимость составляет не транспортировка, а погрузочно — разгрузочные работы, но требует более высоких начальных вложений в инфраструктуру, чем трубопроводный. К его достоинствам относится также тот факт, что сжиженный газ куда более безопасен при перевозке и хранении, чем сжатый.

Также есть и другие технологии транспортировки газа, например с помощью железнодорожных цистерн.

 

 

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2018 Правительство Ростовской области