О повышении эффективности института специального инвестиционного контракта 

17 мая 2017

Специальный инвестиционный контракт (далее – СПИК) – это нефинансовый инструмент, который применяется с целью мотивировать бизнес к созданию новых производственных мощностей на территории России. Контракт заключается между инвестором и Российской Федерацией или субъектом Федерации. СПИК может быть заключён, если реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов государственных программ, относящихся к той отрасли промышленности, в рамках которой реализуется инвестиционный проект.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 31 декабря 2014 года №488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» одна сторона СПИК – инвестор в предусмотренный этим контрактом срок своими силами или с привлечением других лиц обязуется создать, модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции в России, а другая сторона – Российская Федерация или субъект Федерации в течение такого срока обязуется предоставлять инвестору условия, стимулирующие деятельность в сфере промышленности, которые предусмотрены соответственно федеральным или региональным законодательством в момент заключения СПИК.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №365-ФЗ установлены особенности закупки товаров, производство которых создаётся, модернизируется и (или) осваивается на территории России в соответствии со СПИК. При этом установлено, что критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории России и правила выдачи заключения о подтверждении её производства в России утверждаются Правительством России.

Подписанным постановлением утверждены правила и критерии подтверждения производства продукции на территории России.

К критериям относятся:

- наличие СПИК, содержащего обязательство инвестора или привлечённого им лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции, но не позднее чем по истечении трёх лет с этой даты) требований к промышленной продукции, установленныхпостановлением Правительства от 17 июля 2015 года №719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведённых в Российской Федерации» (далее – постановление №719);

- наличие выданного Торгово-промышленной палатой России акта экспертизы о соответствии производимой промышленной продукции таким требованиям или, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в требованиях, установленных постановлением №719, – сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара.

Кроме этого подписанным постановлением внесены дополнения в установленные постановлением №719 требования к промышленной продукции для её отнесения к продукции, произведённой в России. Теперь эти требования будут распространяться на продукцию арматуростроения, химические вещества, используемые при добыче и переработке полезных ископаемых, отдельные виды технологического оборудования для подготовки, хранения и переработки углеводородов, компрессорное и холодильное оборудование, продукцию лёгкой промышленности, судостроения, насосное оборудование, бурильные установки.

Принятые решения направлены на повышение эффективности механизма специального инвестиционного контракта.

Информация с сайта Правительства Ростовской области

Карта сайта | Версия для печати | © 2009 - 2017 Правительство Ростовской области